Пятница, 26.05.2017, 05:53
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №253"

ЖЕМЧУЖИНКА г.Барнаула

Для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » 12 ГРУППА » ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

консультация

 

 

 

 

 

КАК УБЕРЕЧЬ МАЛЫША ОТ ПЛОХИХ СЛОВ

Бывает, к сожалению, что встреча с жизнью даёт не только добрые примеры, но и такие, от которых хотелось бы уберечь наших детей. Но изолировать ребёнка от жизни невозможно. И, всё-таки, к одним пристаёт «дурное», а к другим нет. Почему? Конечно, не потому, что их держат под стеклянным колпаком. Причина другая: срабатывает иммунитет против плохого. Этот иммунитет не врождённый, а приобретённый. Начинается со знакомством со словом «нельзя». Это первое нравственное понятие, которое усваивается малышом. Родительское  «нельзя» должно быть для ребёнка всегда авторитетно. Начиная с трёхлетнего возраста дети особенно чувствительны ко всему, что видят и слышат впервые, у них высоко развито стремление к подражанию, интенсивно развивается речь, накапливается словарь.

Новое, непонятное слово малыш стремиться не столько осмыслить, сколько запомнить. Так что если малыш «принёс» плохое слово, не надо стыдить, наказывать, ругать ребёнка, который в известной мере «без вины виноват».

К тому же такие меры воздействия могут привести к обратному результату. Неприятные переживания, связанные с наказанием, могут заострить, привлечь внимание ребёнка к слову, из-за которого произошел скандал.

Как же помочь ребёнку избавиться от «плохих» слов?

Прежде всего – попробовать использовать авторитет слова «нельзя». Но многим детям свойственно стремление к активности, самоутверждению, отстаиванию своего «Я», поэтому родительское  «нельзя» на них не всегда действует. Пытаясь отстоять своё право на самоутверждение, ребёнок становится принципиальным неслухом. Особенно остро этот конфликт проявляется у детей, чью самостоятельность постоянно ограничивают взрослые. Если малыш постоянно слышит «не лезь, не ходи, не мешай, не приставай» и т.д., он становится не восприимчив к отрицательному руководству и очередное родительское «нельзя» попросту пропускает мимо ушей. Запреты надо дозировать и пользоваться ими осторожно, тогда они будут звучать и действовать сильнее.

Необходимо создать ситуацию, которая отвлечет ребёнка, захватит, перевесит интерес к новому слову, поможет стереть его из памяти. Например, в нужный момент, можно обратиться к ребёнку с несложной просьбой. Можно, так же, стремление ребёнка подражать взрослым, которых они любят, говоря о том, что, например, бабушка не говорит таких слов, и ты не должен.

Необходимо развивать и поддерживать интерес ребёнка к новым словам. В этом помогут хорошие детские книги. Пусть ребёнок вслушивается в неопасность, музыкальность стихов, постигает разнообразие русского языка в сказках.

И, наконец, товарищи взрослые, помните, что самым главным примером и образцом для подражания являетесь вы сами. От того, какова ваша речь, какие слова и выражения употребляете вы в быту, общаясь между собой и с ребёнком, зависит, в какой речевой среде находится ваш малыш, который, как губка, впитывает в себя всё. Если вы хотите вырастить послушного сына или дочь, работайте не только над его воспитанием, но и над своим.

Успехов вам!

Категория: ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ | Добавил: sadik (11.04.2017)
Просмотров: 26 | Теги: консультация | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Горячая линия
Поиск
Советы Доктора
Наш коллектив
Вход на сайт


МБДОУ "Детский сад №253" © 2011-2017. Яндекс.Метрика