Пятница, 20.07.2018, 04:55
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №253"

ЖЕМЧУЖИНКА г.Барнаула

Для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » 14 ГРУППА » ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ,

Адаптация в детском саду

К нам приходят детки в возрасте от 2 до 3 лет. Так как все они не ходили в детский сад, мы проводим мероприятие по адаптации. Вот как оно проходит:

1. Проводится первое родительское собрание, на котором родители знакомятся с воспитателями, правилами посещения детского сада, с помещениями МБДОУ. Так же собирается информация о родителях (раздаются анкеты, заполняются мини анкеты о характере малышей, для того чтобы воспитатель смог заочно иметь представление о том что любит и что не любит ребёнок.) Так же в этой мини анкете есть пункт «Что должен знать воспитатель о ребенке», для дальнейших консультаций и может быть коррекции.

2. На первом же собрании родителям дают информацию об адаптации ребёнка к детскому саду. Родители должны понимать, что ребёнок маленький и в любом случае будет капризничать, плакать, но страшного ничего нет. Для родителей важно определиться: нужен ли им детский сад или нет. Если родитель будет сидеть вместе с ребёнком и «реветь», а такое встречается довольно часто, ничего хорошего из этого не получится. Поэтому воспитатель должен уметь не только успокоить ребёнка, но и поговорить с родителем (мама, папа), с представителем (бабушка, дедушка) о том, как важно для адаптационного периода быть спокойным, уверенным, взять себя в руки и не раскисать. Конечно же, все понимают, что ребёнок самый любимый и самый замечательный для родителей, но так же надо понимать, что рано или поздно придётся отдать ребёнка в детский сад, в школу, и не зависимо от возраста ребёнок все равно будет переживать.

3. Итак, после того как все определились, и твёрдо решили взаимодействовать в тандеме с воспитателями даётся конкретная информация о том как же будет проходить период адаптации. А для этого нужно подготовить несколько документов, таких как табель посещения на период адаптации, таблица посещения, адаптационные карты.

4. Схема посещения. Каждый ребёнок ходит в детский сад вот по такой системе:

• Первую неделю (или 2 недели) детки ходят по 2- 2.5 часа.

• Вторую неделю детки ходят по 4-4,5 часа (до сна)

• Третью и последующие недели детки остаются на дневной сон и начинают ходить в детский сад целый день.

5. Объясняем родителям о том, что необходимо соблюдать режим дня. Желательно чтобы он совпадал с режимом детского сада. Так как детки маленькие им необходим порядок в действиях, если все будет хаотично ребёнок будет переживать и капризничать.

6. Так же хотим напомнить родителям, о заболеваниях. Все дети имеют поверхностное дыхание и поэтому они чаще болеют, чем взрослые. Очень просим родителей не водить ребёнка с выраженными признаками заболевания (кашель, насморк, температура) Ребёнок должен выработать иммунитет. Некоторые детки очень привязаны к маме, и они при разлуке могут выдавать температуру. Надо чтобы родители пообщались с ребёнком о том, что ему нужно помочь им походить в садик, что мама и папа его очень любят и обязательно его заберут домой, что прощаются они не надолго (схожу в магазин и вернусь).

7. Ещё важно, так же просим родителей вовремя приводить ребёнка в детский сад и во время его забирать. Если мама сказала ребёнку, что спать сегодня он не будет, то желательно чтобы мама не опаздывала и пришла ко времени пока всех детей не начали укладывать спать.

8. Период адаптации сложная вещь, как для родителей и детей, так и для воспитателя. Поэтому надо уважать друг друга и не тянуть одеяло на себя. От терпения, качества предоставляемой информации, а так же от нашего профессионального подхода зависит прохождение этого непростого периода.

9. На период адаптации воспитатель не проводит ни каких НОД. В это время мы играем с ребёнком, показываем помещение группы, знакомимся с ребёнком и знакомим детей друг с другом. Учимся понимать ребёнка и даём понять ребёнку, что он находится под нашей защитой пока мама или папа отсутствуют. Самое важное, чтобы ребёнок понял, что его не бросили, за ним обязательно придёт мама (папа) и что воспитатель сможет дать ему все необходимое для дальнейшего уютного пребывания в детском саду.

10. Ещё один пункт, убедительно просим родителей, учить ребенка самостоятельности (самостоятельно есть, пить из чашки, ни в коем случае не из рожка, проситься на горшок, снимать и надевать сандалии, а в дальнейшем переодевать одежду, частично одеваться на улицу). Это не только поможет для прохождения адаптации, но и будет большим подспорьем для воспитателей. Тем более что ребёнок входит в период «Я сам» и для его личности необходимо, чтобы он мог самостоятельно проводить действия самообслуживания. Да это долго, неуклюже, иногда не правильно но «САМ».

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!

Категория: ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ | Добавил: sadik (12.07.2018)
Просмотров: 10 | Теги: детском, саду, адаптация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Поиск
Наш коллектив
Вход на сайт


МБДОУ "Детский сад №253" © 2011-2018. Яндекс.Метрика