Четверг, 21.06.2018, 19:56
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №253"

ЖЕМЧУЖИНКА г.Барнаула

Для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Музыкальная страничка

Театральная деятельность в детском саду. Роль музыкальных инструментов.

В процессе театрализованных игр происходит интегрированное воспитание детей: они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

Музыка - один из основных элементов всех театральных постановок, спектаклей, можно сказать действующее лицо. Она разнообразна. Во время показа кукольных театров обязательно использование  музыкального сопровождения и звукового оформления. Она сопровождает действие или заполняет паузу, подчёркивает переживания героя либо аккомпанирует танцу. Прежде, чем оформить спектакль музыкой, необходимо подобрать музыку к постановкам, дать детям её послушать, попросить подвигаться передавая образ, если у ребёнка не получается показать взрослому.

Как правило, спектакли начинаются музыкальным вступлением, маленькой увертюрой., которые можно разнообразить, украсить и дополнить детскими музыкальными инструментами. Музыка в   сочетании  со   звуковыми и световыми эффектами помогает создать законченную художественную картину. Она, конечно, должна быть простой и доступной детям.

Дети любят играть и имитировать игру на музыкальных инструментах. Немаловажно поддерживать инициативу импровизации  на музыкальных инструментах: треугольниках, металлофоне, ксилофоне, трещотке, погремушках, ложках, дудочке, барабанах, бубне, шумовых инструментах, колокольчиках. Дети  в старшей группе могут и сами придумывали различные способы озвучивания появления того или другого героя.

Использовние ДМИ поможет передать характер героя, его настроение  и характер его действий, конечно проще использовать готовую  музыкальную композицию в записи, но интерес  будет значительно выше у детей при их самостоятельном, возможно и эпизодическом, но все же участии.

Но в начале конечно же  необходимо детей  познакомить со способами звукоизвлечения. Наше воображение конечно же нам подскажет какие моменты или каких персонажей обозначить/озвучить тем или иным инструментом. Приведу ряд простых примеров: приезд лошадки –колокольчики, кастаньетами или деревянные ложки; телефон — велосипедный звонок, будильником; шум дождя — наклон плоской длинной фанерной коробки с перекатывающимся горохом; гром- тарелки, барабан; капли дождя- металлофон/ ксилофон, треугольник; рассвет или появление сказочного положительного героя, пение птиц – колокольчик; ветер- шумовые ДМИ(погремушка, маракас); выход мышки/ птенчика быстрые постукивания металлофона в высоком регистре, выход медведя- наоборот медленные в низком.

Все эти инструменты используются в нашем учреждении, дети активно и охотно обучаются игре на детских музыкальных инструментах, я бы даже отметила, что они проявляют особый интерес к данной деятельности.

Можно предложить детям самостоятельно подобрать музыкальные инструменты для героев сказки. И вы увидете ,что они с легкостью и самое гланое с удовольствием  выполнят это задание!

Так почему бы не устраивать театральные представления дома?!  А простые музыкальные инструменты сделать самим или приобрести- это для вас не составит труда, а доставит и вам и вашему ребенку колоссальное удовольствие!!

Категория: Музыкальная страничка | Добавил: sadik (16.05.2018) | Автор: Романцова Наталья Сергеевна
Просмотров: 7 | Теги: музыкальных, детском, деятельность, Театральная, инструментов., роль, саду. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Поиск
Наш коллектив
Вход на сайт


МБДОУ "Детский сад №253" © 2011-2018. Яндекс.Метрика