Среда, 23.05.2018, 12:50
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №253"

ЖЕМЧУЖИНКА г.Барнаула

Для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ПСИХОЛОГ

" Когда ребенок кусается"

 

 

 

Причины и рекомендации,

когда ребенок царапает, кусает, бьёт других детей.

 

Когда ребенок царапает, кусает, бьёт других детей, то речь идет о поведенченском симптоме, за которым скрывается какая-то важная потребность. Не все дети умеют выражать свои потребности понятным адаптивным языком. Важно понаблюдать за ребенком, чтобы разобраться по каким причинам он это делает.

Устанавливает границы в отношениях.

1 причина Когда ребенок царапает, кусает другого ребенка, возможно, он таким способом отстаивает границы. Например, когда у дошкольника отнимают игрушку, то в ответ он кусает, царапает или бьет обидчика, чтобы показать, что он против. Если ребенок сам на что-то претендует, но не получает желаемого, то он расстраивается и реагирует также.

Рекомендации. Помогайте адаптироваться ребенку в отношениях с другими детьми. Учите дошкольника проявлять свои чувства, выражать потребности допустимым способом. Обозначайте чувства детей, их желания и побуждения. Пусть они знают, что правильно чувствуют, ведь изначально побуждения каждого ребенка положительные — они защищают свои потребности. Проговаривание чувств даст им возможность понимать себя и другого. Ищите вместе новые полезные способы контакта. Установите ясные границы с пояснением: «Других детей нельзя кусать и бить — это больно и обидно».

 

Хочет чувствовать, что он существует

2 причина Причиной такого поведения может быть то, что ребенок экспериментирует со своим влиянием на окружающий мир. Дошкольник получает обратную связь и делает вывод: «На меня реагируют, значит, я существую». Возможно, это пока единственный способ, которым ребенок привлекает внимание и ощущает обратную связь.

Рекомендации. Подбирайте для детей при их общении с другими такие игры, которые помогут им почувствовать, что они заметны и влияют друг на друга. Формируйте ощущение ответственности за свои поступки. Во время таких игр прорабатывается потребность в причастности к миру. Также они поддерживают хорошее настроение и развивают внимание.

 

Пытается сплотить семью

3 причина Когда ребенок царапается и кусается, это может говорить о тревоге. Если родители не осознают свои проблемы, но часто ругаются, то по их поведению дошкольник все равно чувствует, что привычное рушится. Он хочет, чтобы родители отреагировали. Мама с папой разговаривают, обсуждают проблему, думают, что делать — тогда все хорошо, все на месте, тревога затихает, ребенок снова улыбчив и разговорчив. В противном случае он не захочет избавляться от такого поведения, потому что тревога за семью, за обоих значимых людей усилится.

Рекомендации. Обратите внимание на то, что происходит в семье. Переживаете ли вы, что семья может распасться? Сплачиваетесь ли в ситуациях, когда возникает какая-то общая проблема? Если да, то обратитесь к семейному психологу или психотерапевту, если не можете справиться с ситуацией сами. Он выстроит открытый диалог между членами семьи с психологической поддержкой: поможет осознать переживания, подобрать слова, научит слышать себя и друг друга. Это снимет с ребенка ответственность за сохранение ваших отношений, которая для него непосильна.

 

Переживает кризис в семье.

4 причина Поведенченский симптом может быть реакцией на изменения в семье. Ребенок еще не адаптировался к новому, и ему нужна поддержка в этот период. Как проявить переживания и ппросить о помощи по-другому, он пока не знает.

Рекомендации. Произошли ли в вашей семье какие-то изменения, где привычный образ жизни изменился? Это может быть смерть близких, рождение новых детей, переезд, аварии, травмы, болезни, шокирующие события. Если да, то в этот момент жизни надо быть более внимательным к своему ребенку, осуществлять ему большую поддержку. Дополнительно к этому можно обратиться к детскому психологу или психотерапевту.

 

Общие рекомендации.

Не критикуйте ребенка, а отмечайте неполезный поступок. Избегайте ярлыков: «плохой», «агрессивный», «плакса», «неуклюжий». Это формируетнизкую самооценку, которая усиливает сложности во взаимоотношениях. Ребенок может заболеть, начать врать или злиться на другого, на фоне которого становится для всех плохим.

Помогайте дошкольнику воспринимать себя как хорошего. Обращайте внимание на его поступки, которые помогают понять, к чему ведут эти действия в отношениях, а к чему другие. Пусть ребенок чувствует, что вы на его стороне и помогаете стать успешнее, испытывать положительные чувства.

Категория: ПСИХОЛОГ | Добавил: Настёна (15.05.2018)
Просмотров: 6 | Теги: когда, ребенок, кусается | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Поиск
Наш коллектив
Вход на сайт


МБДОУ "Детский сад №253" © 2011-2018. Яндекс.Метрика